Главная Орф-Клуб Новости Орф-Клуба Орф Институт Информация о семинарах Фотоальбом Рекламная Наши Орфовцы

Найти: на:

Орф-педагогика

Обновление 18 марта 2011 г.

Семинар Вячеслава Жилина в Новосибирске.


В январе 2011 года в Новосибирске прошел всероссийский семинар для музыкальных руководителей, преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. Тема семинара: «Орф-Шульверк. Развитие урока», тема второго (вечернего) семинара: «Элементарная композиция».


Ведущий семинара Вячеслав Жилин (Челябинск) - музыкант, орф-педагог, дипломированный специалист института им. Карла Орфа (Зальцбург, Австрия). Является основателем орфовского движения в России, организатором и председателем Всероссийского педагогического общества им. Карла Орфа, обладателем медали «Pro-Merito» («За заслуги», Германия), за заслуги в области музыкального воспитания.


Участники семинара узнали о планировании орф-урока, о том, как строить занятия музыки в смешанной группе, познакомились с интересными речевыми играми для разного возраста, с музыкальными моделями для детей 2-7 лет. За 5 дней, в течение которых проходил семинар, педагоги много двигались, танцевали, создавали групповые музыкально-двигательные проекты. Учились играть на блок-флейте, наслаждались чистотой звучания ксилофонов, металлофонов и глёкеншпилей производства немецкой фабрики музыкальных инструментов «Studio-49». Эти высококачественные инструменты были любезно предоставлены магазином «Синкопа» (Санкт- Петербург) специально для проведения семинара. Чуть позже магазин «Синкопа» прислал для новосибирцев большую партию диатонических кнопочных колокольчиков «Table Bells» производства немецкой фирмы «Golden». Орф-Клуб города Новосибирска благодарен «Синкопе» за сотрудничество.


На Всероссийский семинар Вячеслава Жилина приехали педагоги из разных городов не только Сибири, но и Кузбасса, Алтайского края, Урала.


В один из дней семинара для участниц был проведен мастер-класс по изготовлению куклы-скрутки «подорожница». Это небольшая тканевая куколка, которую ребенок может положить в карман и взять с собой в дорогу. Мастер-класс проводила специалист по изготовлению кукол, прикладник Зоя Пинигина (Новосибирск).


Фотографии с семинара можно посмотреть в фотоальбоме…


Что такое Орф-педагогика?

Орф-педагогика названа именем известного немецкого композитора и педагога Карла Орфа, идея которой заключена в “Schulwerk”, что означает “обучение в действии”, в детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребенка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой.

Орф-педагогика – это:
• Творческий процесс обучения, где что давать и как давать - главные части обучения.
• Разные виды исследования, которые приводят к импровизации.
• Соединение музыки, движения и слова.
• Приоритетное воспитание чувства ритма.
• От простого – к сложному, от части – к целому.
• Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребенка на уроке.
• Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач.
• Свобода в рамках.
• Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
• Шутки, смех, большая двигательная активность на занятиях.

Какие цели преследуют занятия?

Дети на таких уроках–занятиях вовлечены в развитие и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей. Наряду с этим также идет развитие форм поведения: внимательность, сосредоточенность, терпение, самостоятельность и включение в группу, что является важным для каждого вида игр.

Какая сфера деятельности преподается?

Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности как основной предпосылки для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.

Интересно ли детям заниматься на таких уроках?

Урок Музицирования в 1 классе, ведет Шестопалова Ирина Петровна.

«А я раньше на Ваши уроки не ходил. Можно я останусь позаниматься с другой группой тоже? В другой группе будет точно такая же тема урока. Ну и что же, я ведь буду работать с другими детьми, у нас получатся другие модели…»
/Роман Василенко, 8 лет, из разговора с учителем./
«Ваш урок – это отдых для детей по сравнению с нашими уроками! Совершенно новая форма общения. Нужно не только детям, но и всем учителям пройти через такие уроки! Они снимают напряжение».
/Ирина Юрьевна Глухих, кл. руководитель 1-го класса./

Интересно ли учителям вести уроки, частично или полностью используя данную систему обучения?

Курленя Елена Николаевна, преподаватель сольфеджио, директор ДМШ № 6, г. Новосибирск.
«Дети очень любят уроки сольфеджио, если есть творческие задания. В подготовительных и младших классах весь теоретический материал усваивается лучше, если теория «проживается» через движение, игру. Данная система как будто специально создана для детей и ставит задачу преподавателю как добиться усвоения материала игровыми методами. Дает возможность преподавателю ощутить себя ребенком и участником детства, а не «вбивать» истины в головы детей как данность».
Главная Орф-Клуб Новости Орф-Клуба Орф Институт Информация о семинарах Фотоальбом Рекламная Наши Орфовцы



Hosted by uCoz